Билли Даффи
и JC-120

Биография артиста

Билли Даффи начал играть на гитаре в возрасте 14 лет и к концу семидесятых годов был увлечен набирающим популярность в Британии панк-движением. В 1977 году он работал гитаристом в группе The Nosebleeds, в которой также выступал Стив Моррисси, будущий вокалист группы The Smiths. Вместе было сыграно два концерта, а затем Билли пригласили присоединиться к новой группе Studio Sweethearts, организованной Миком Росси из группы Slaughter and the Dogs. На концерте Пэтти Смита в зале Manchester Apollo в 1978 году Билли познакомил Стива Моррисси со своим давним другом, гитаристом группы Wythenshawe Джонни Марром — так появилась группа The Smiths.

В 1981 году Билли знакомится с Йеном Астбери, фронтменом группы Southern Death Cult, и это знакомство вылилось в создание новой группы. Используя в качестве стартовой площадки наработки группы Йена, музыканты изначально дебютировали под названием Death Cult. После серии из нескольких фантастических живых концертов было принято решение сократить название группы до The Cult. Джулз Холланд показал молодую группу на британском телевезионном шоу The Tube, где был исполнен дебютный сингл “Spiritwalker”.

К моменту этой записи Билли начал формировать свой уникальный звук, причем главным его "оружием" стала гитара 70-х годов Gretsch White Falcon, которую он купил себе, когда присоединился к группе Theatre of Hate. С тех пор группа The Cult выпустила множество хитовых записей и синглов. В перерывах между записями и гастролями The Cult Билли удается находить время для регулярных поездок в родной Манчестер, где он проводит время с семьей, старыми друзьями, и ходит на матчи любимой футбольной команды Manchester City.

Отзыв о JC-120

Первый концерт, который я отыграл в составе The Cult, состоялся в клубе Rats в Осло. Мы решили дебютировать за пределами Великобритании, поскольку хотели поработать над своими исполнительскими навыками. Мы решили поступить подобно Led Zeppelin и отыграть свои первые шоу подальше от критически настроенной британской публики. В Осло в числе другого оборудования мне выдали усилитель Roland JC-160. Насколько я помню, это был комбо с четырьмя 10-дюймовыми динамиками. И это был первый усилитель, который я использовал для живых выступлений The Cult.

Я использую JC-120 для чистого звука, и я всегда сочетал его с ламповым усилителем, наверное, в 99% случаев. Сам по себе эффект хоруса очень красив. Я экспериментировал — играл через JC-160, какое-то время использовал голову JC, поскольку для живых выступлений это было более удобно. Однако звук был не таким, как у JC-120. В конце концов я сдался и решил, что более "волшебного" звука, чем у JC-120 с двумя 12-дюймовыми динамиками и фазовым эффектом между ними, мне просто не найти. Я думаю, справедливости ради надо признать, что все серьезные группы, которые продюсирует Боб Рок, включая и ту, у которой название начинается на "М", а заканчивается на "А", характеризуются прекрасным чистым звуком, и я точно знаю, что этот чистый звук — результат работы Roland JC-120. Это, без преувеличения, самый удобный усилитель для получения чистого звука с эффектом хоруса. Главное — не забыть вовремя включить этот эффект; один раз мой техник забыл это сделать, о чем жалеет до сих пор.

— Билли Даффи