Эдриан Белью
и JC-120

Биография артиста

Эдриан Белью снискал славу одного из самых инновационных и креативных гитаристов. Больше всего его имя известно благодаря многолетнему участию в группе King Crimson, которой он посвятил более 30 лет. За свою длительную карьеру Эдриан также выпустил много сольных альбомов, в которых поп-рок в духе "The Beatles" неожиданно сливается с экспериментальной музыкой. Композиция “Beat Box Guitar” из альбома 2004 года Side One была номинирована на премию GRAMMY в категории "лучшее инструментальное рок-исполнение". Эдриан также широко известен благодаря сессионной и туровой работе с другими исполнителями, такими как Talking Heads, David Bowie, Frank Zappa и Nine Inch Nails.

Отзыв о JC-120

Впервые я услышал JC-120 на частной вечеринке в Лос-Анджелесе в 1977 году. Кто-то просто взял несколько аккордов и обыграл их, кстати говоря, не очень удачно. Однако сам звук меня буквально загипнотизировал. Я еще ни разу не слышал, чтобы усилитель звучал настолько чисто и красиво. В каждой ноте было столько прозрачности, что просто мурашки бегали по спине. В этот момент исполнитель включил тот самый настоящий стереохорус. О! Это было просто потрясающе. Я чуть было со стула не упал! Я сидел как пришибленный, а затем, наконец, решился попросить попробовать поиграть. С первых же нот я буквально влюбился в JC-120.

Эффекты стереохоруса и вибрато звучали божественно — это был лучший звук хоруса, какой я когда-либо слышал в исполнении усилителя. И мне понравился внешний вид прибора: крутой, современный, уникальный. В это время в Лос-Анджелесе я репетировал с Фрэнком Заппой. Это был мой первый по-настоящему серьезный проект в мире шоу-бизнеса. Я рассказал про усилитель Фрэнку, и на следующий день нам привезли экземпляр на пробу. Фрэнку звук понравился настолько, что он одолжил мне денег на приобретение моего первого JC-120. Этот усилитель до сих пор стоит на почетном месте в моей студии, и до сих пор я играю и записываюсь через него. И еще, если уж начинать говорить о записях, то вот лишь некоторые работы, которые я полностью записал через мой первый JC-120:

  • Альбом Sheik Yerbouti с Фрэнком Заппой
  • Альбом Lodger с Дэвидом Боуи
  • Альбом Remain in Light с группой Talking Heads
  • Альбом Discipline с группой King Crimson

И этот список можно продолжать практически до бесконечности…

В 1979 году я совершил свою первую поездку в Японию в качестве гитариста в турне Stage Дэвида Боуи. У меня была возможность посетить один из исследовательских центров компании Roland, где я познакомился с ее основателем, господином Какэхаши, фантастическим изобретателем и просто добродушным и веселым человеком. В следующем году я вернулся в Японию вместе с группой Talking Heads, а еще год спустя — совместно с King Crimson. Господин Какэхаши приходил на все мои выступления, и мы с ним стали добрыми друзьями. Во время концерта King Crimson в Токио он обратил внимание на мою технику возбуждения обратной связи через усилитель JC-120.

Я подходил к своему JC-120 и, раскачивая перед ним гитару различным образом, добивался просто сумасшедшего пульсирующего звука. Для этого я перегружал эффект хоруса с помощью педали Electro Harmonix Big Muff и эквалайзера, а затем "игрался" с параметрами хоруса. Господину Какэхаши это ужасно понравилось, и после концерта он спросил меня — много ли денег стоило создание подобного звука? Я ответил — "Совсем чуть-чуть, если у тебя уже есть усилитель Roland Jazz Chorus". Он рассмеялся и сказал, что это здорово. С тех пор каждый раз при нашей встрече он напоминал мне об этом концерте, имитируя "раскачивание" гитарой перед усилителем.

Когда я думаю о том, какой вклад идеи господина Какэхаши внесли в современную музыку (и, конечно же, в мою музыку), я просто поражаюсь. Усилитель Roland Jazz Chorus JC-120 оставил огромный след в музыке прошедших четырех десятилетий, не утрачивая своей актуальности и по сей день. Другого такого усилителя попросту нет. По моему мнению, эта модель входит в тройку лучших гитарных усилителей всех времен.

— Эдриан Белью