Антон Лукьянчук


Антон Лукьянчук – барабанщик Николая Носкова, один из самых востребованных московских сессионных барабанщиков стал артистом компании Roland. В его послужном списке работа с такими артистами как «Братья грим», Татьяна Зыкина, Сергей Пенкин, «Руки Вверх», и многими-многими другими.

- Антон, расскажи, пожалуйста, как давно ты играешь на ударных? Что сподвигло тебя начать заниматься музыкой?

Музыку я полюбил в раннем детстве, воодушевленный своим отцом. Он – оперный певец, всю жизнь  работает в Большом театре. Папа всегда – душа компании, играет на гитаре и  просто здорово поет хорошо известные хиты, классику рока. И уже в сознательном детстве я задумался, как бы мне к нему  присоединиться и зажигать вместе с ним, за компанию? Ответ назрел сам собой – стать барабанщиком и подыгрывать ему. Вот так, в одиннадцать лет, я впервые взял в руки барабанные палочки, поставил кассетку своих любимых The Beatles и начал усердно настукивать. Конечно, это нельзя назвать серьезными занятиями, но было весело и я получал большое удовольствие от такого музицирования :-)

- Имеешь ли ты музыкальное образование? Какое?

Я – последний ученик Леонида Гавриловича Рупца, великолепного джазового музыканта и широко известного преподавателя. Я очень горд тем, что мне довелось быть его студентом. Позднее, я перешел в класс Анатолия Петровича Макурова, великолепного педагога и очень глубокого человека. С ним нас связывает очень многое, и я хорошо знаком с его работами, посвященными технике, координации движений и джазовой фразировке, активно публикуемыми в музыкальных журналах. А вообще, мой студенческий путь достаточно тернист. Из-за того, что сочетать обучение музыке с практикой весьма проблематично (а я считаю, что сценический опыт намного важнее), я побывал в стенах четырех музыкальных учебных заведений. :-) В итоге, я – выпускник Московского областного Колледжа Искусств, а ныне - студент последнего курса заочного отделения МГУКИ. И, положа руку на сердце, хочу вам сказать: Московский Университет Культуры и Искусств – лучшее на свете учебное заведение! :-)

- Удается ли тебе при такой занятости играть свою музыку, да и вообще заниматься на установке?

Всегда, при любых обстоятельствах я стараюсь делать упор именно на свое творчество, на авторские проекты. В этом – весь смысл занятий музыкой, на мой взгляд. Я очень благодарен тем большим артистам, с которыми я работал и работаю, за огромный опыт и полученные от них знания. Но, зачем, скажите, тратить годы на обучение и получать какие-то новые навыки, если вы не планируете реализовывать все это в собственном творчестве? Поэтому, я всегда нахожу силы на свою музыку, в перерывах между гастролями, съемками и записями. Иногда, даже, по прилету с гастролей, бегу прямо из аэропорта на репетицию или концерт. Так же происходит и с занятиями. Если не хочешь остановится на достигнутом – находи стимул. И, кстати сказать, меня очень выручает моя электронная установка Roland TD-12. Благодаря ей у меня всегда есть возможность заниматься дома в любое время. Кроме ночного, разумеется. :-)

- Как ты строишь свои занятия?

Полагаю, весьма традиционно. Занимаюсь рудиментами, координацией, слежу за ритмом и звуком, разбираю новые для себя интересные фишки в разных стилях, снимаю понравившиеся брейки любимых барабанщиков. Так же у меня есть несколько настольных книг, материал из которых я постоянно играю.

- Как ты разучиваешь материал? Выписываешь ли его на ноты?

Смотря, какой именно материал. Если для себя я хочу снять какую-то вещь, где здорово сыграл понравившийся мне барабанщик, то я сижу, долго и внимательно слушаю, разбираю сложный грув и вникаю в каждый брейк. Потом тщательно и аккуратно все выписываю, копируя каждый удар. В результате чего, получается три-четыре листа подробного нотного текста, который потом потихоньку разучивается. Концертный материал тоже выписываю, но весьма своеобразно. У меня есть своя схема сокращений, которая появилась из-за необходимости снимать кучу песен за один день. :-) Я выписываю один-два основных грува на песню, например, на куплет и на припев. Далее идет просто схема в тактах с основными акцентами и стоп-таймами и, конечно же, заголовками, типа «Зависон», «Соло - в райд» или «Припев – мочи по полной!». Вообще, у меня там много забавных терминов. :-) Потом все это фотографируется на планшет, чтобы не таскать с собой ворох бумаг. Таким образом, получается весьма компактный, быстрый и емкий вариант подготовки к концерту с новым материалом. Очень рекомендую. Если конечно, вы идете играть не под фонограмму. :-)     

- Что из оборудования Roland ты используешь?

Как я уже сказал, у меня есть электронная установка Roland TD-12. Я дополнил ее базовый вариант дополнительными пэдами, и у меня получилась Roland TD-12 Advanced Kit, как я ее сам называю. Помимо малого, большого барабанов и хай-хета в нее входят четыре тарелки и четыре тома, что позволяет играть абсолютно любой учебный или концертный материал. Я активно использую ее не только в своих занятиях, но и при записи. Ведь, благодаря компьютеру, вам доступны абсолютно любые звуки! Поэтому, благодаря своей электронной установке, я сделал не мало записей прямо в своей квартире. Если, при игре на акустической установке мне требуются электронные звуки, я, конечно же, пользуюсь триггерами Roland RT-10 в сочетании со своим модулем TD-12.  Посмотрите видео с нашего концерта группы «Руки вверх», в клубе Arena Moscow. По-моему неплохо получается! Танцевальная бочка всегда будет в моде. :-)  Кроме этого, я хорошо знаком с сэмплером Roland SPD-S, который я использовал, когда сотрудничал с прекрасной певицей Татьяной Зыкиной.  Этот  прибор сочетает в себе множество приятных и полезных функций. Он – не просто электронная перкуссия! Что самое интересное, на нем барабанщик может даже поиграть гармонию! Или запустить с него арпеджиатор или длинную клавишную секвенцию, что я с удовольствием и делал, играя в коллективе Татьяны. Ну и конечно же, клавиши Roland Juno-D - мой старый, верный друг и помощник. Благодаря этим клавишам я вовремя сдавал все экзамены по общему фотрепиано, гармонии и сольфеджио, а также записывал и записываю свои скромные музыкальные идеи. :-)

- С какими коллективами ты играешь в данный момент?

Помимо основной работы, т.е. коллектива Николая Носкова, я играю рок-группе «Зверобой». Параллельно работаю в студии вместе с моим другом, бывшим гитаристом Григория Лепса, Денисом Катасоновым, над нашим совместным проектом. Думаю, у нас все отлично получится! Кроме этого, я участвую в новом, совершенно эксклюзивном кавер-бэнде, под названием «Шизгара», куда входят уникальные люди: бессменный гитарист группы «Мумий-тролль» Юрий Цалер, известный владивостокский музыкант Олег Чубыкин и мой друг, талантливейший мульти-инструменталист, Олег Цалер.  

- Дай пожалуйста совет, над чем надо работать барабанщику, что бы стать профессиональным сессионным музыкантом.

Звук и ритм – основные обязанности барабанщика. Вы должны уметь играть любой ритмический рисунок с любой подачей, в любом темпе: как очень громко, так и очень тихо. Уделяйте как можно больше времени этим вещам, не старайтесь без надобности демонстрировать свою технику и скорость. Всегда следите за грувом, звукоизвлечением и динамикой, играйте со вкусом, будьте в контексте именно того музыкального материала, который в данный момент исполняете. Проявляйте творческую инициативу, предлагайте свои идеи. Одним словом, будьте музыкантом! Ну и, конечно, не опаздывайте на работу! :-)  

- Спасибо, Антон!

www.antonlukyanchuk.com

Новости