Кирилл DUDU Качанов

Кирилл - барабанщик группы СЛОТ, одной из самых популярных альтернативных команд в России на сегодняшний день, стал эндорсером электронных ударных ROLAND V-DRUMS.

Кирилл Качанов, родился 13 октября 1978 года. Начал играть на барабанах в 1993. В 2003 году стал лауреатом первого международного конкурса молодых барабанщиков, который проходил на выставке Музыка Москва. Помимо участия в СЛОТ, Кирилл принимал участие в таких проектах как Alissid Jazz, F.P.S., Валькирия, Ку-Ба, Виктория Дайнеко.

Интервью с Кириллом:

 - Расскажи поподробнее, как давно занимаешься барабанами, и в каких коллективах играешь?

- Увлекаться барабанами я начал примерно в третьем классе. Мне попала в руки пластинка «Hard Days Night», которую купили мои родители, мне очень нравилось как там звучат барабаны, и я стучал под неё карандашами и ручками по учебникам. Всё это было на любительском уровне до первого курса института. Там я попал в свою первую группу, называлась она «Lunacy», и получил определённый экспириенс. В определенный момент у нас начались творческие разногласия, и мой творческий путь продолжился по остальным группам, в которых я играл, пока не привёл меня в группу СЛОТ. Я сейчас там играю на барабанах.

- Ты сторонник использования акустических установок. Как тебе пришла идея совместить это с модулем?

- Группа в которой я сейчас играю – группа СЛОТ. Это кибер-история и она подразумевает под собой много компьютерных наворотов в музыке, и использования только акустических барабанов не совсем хватает. Поэтому приходится использовать всякие электронные примочки, в данном случае это модуль TD-20X и триггеры. На наших выступлениях нам хотелось бы синхронизировать триггеры с ноутбуком, что позволит управлять, например светом. Я думаю, что у буржуев всё именно так и происходит.

- Ты прав, у ROLAND есть такая технология, и она воплощена в этом модуле, она называется V-LINK, это как раз совмещение видео с аудио. По Midi-сигналу передаётся сообщение и в зависимости от написанной программы, будет меняться либо видеоизображение, либо свет, - смотря какие стоят установки.
Как у тебя произошло первое знакомство с электронными «делами»?

- У моих друзей стали появляться электронные барабанные установки и, как не странно, это были электронные установки ROLAND TD-12. Я ходил к ним либо на базы, либо домой и играл на них. Я понял, что мне это необходимо, потому что наличие электронных барабанов дома позволяет неограниченно заниматься, а ROLAND – это электронные барабаны с ощущением как будто ты играешь на живых барабанах. У меня есть студия и мне приходят заказы от всяческих поп, рок и прочих артистов. С помощью этих барабанов дома я записываю MIDI трек и потом отправляю его. Это очень удобно. Один из моих любимых барабанщиков – Омар Хаким, именно так и делает. Я увидел на YouTube, как он играет на барабанах TD-20, и прочитал интервью с ним. Он рассказывает, что записал последний диск MADONNA дома, не вставая с дивана отослал MIDI-трек, и все хорошо.

- То есть помимо использования ROLAND на сцене, ты используешь его и дома?

- Да. На домашней студии. То есть проснулся, какой-нибудь грув пришел в голову, ты его быстренько записал, повертел его по-разному, ускорил, наложил какие-нибудь клавиши, и уже что-то зазвучало.

- Расскажи поподробнее как ты используешь триггеры на сцене. Ты подмешиваешь какие-то звуки? Как ты вообще настраиваешь свою установку? Работает ли с тобой звукорежиссер отдельно?

- Я очень много гастролирую, и приходится играть в разных условиях. Хочется фактуру звука, которая идет в зал, сохранить на одном уровне. И, я думаю, триггеры помогут мне в этом, и их использование приведет к тому, что звук бочки и рабочего всегда будет одинаковым.
Я считаю, что оптимальный вариант, конечно, не просто использовать триггеры, а именно миксовать их с живым звуком барабанов.

- То есть сейчас ты настраиваешь триггеры так, что они звучат в унисон со снятым микрофонами звуком барабанов?

- Этим занимается наш звукорежиссер. На последнем концерте в «Точке» нам надо было записать и отснять промо-видео для «Американской истории». У нас сейчас идет запись полного англоязычного альбома и надо было отснять видео и сделать живую концертную запись. Соответственно это была многоканальная запись и мы записывали как звук микрофонов, так и звук триггеров, что очень помогло, поскольку при концертной записи, записывать сам сигнал триггера и его звук очень полезно. Потому что хрен его знает, что произойдет с этим микрофоном. Он может отключиться, может начать хрипеть, пердеть из-за этого дорожка может быть запорота. То есть каким-то образом это позволяет перестраховаться. Потом можно подмешать какие-то звуки, потому что тоже непонятно, какие будут акустические условия в этом клубе, и как это будет звучать на этой сцене при таких погодных условиях – это всегда разные истории.

- Что касается модуля TD-20X. Удалось ли тебе в нем покопаться, нарулить свой любимый пресет, или ты стараешься пользоваться уже готовыми патчами?

- На самом деле модуль очень прост в использовании, хотя к нему написан большой мануал. Мы посмотрели список пресетов, выбрали по названию наиболее подходящие, послушали их, выбрали один. Несколькими нажатиями клавиш триггер настраивается под любой барабан, под любой пластик, чтобы не было никаких лишних звуков, чтобы звуки не пропадали.

- Удалось ли тебе получить какой-то свой необычный звук?

- Да, я так делал. У меня есть свой пресет, на котором я играю и записываюсь дома, мне на нём комфортно работать. Я пробовал разные бочки, разные малые барабаны, хэты. Там есть всё, что захочешь и там можно нарулить то, чего не возможно даже представить. Это даёт дополнительный бонус в ощущениях. Хочу я, к примеру, 20-ти дюймовый хэт, вот как ты его поставишь? Он же никуда не влезет! А там можно так сделать, что у тебя будет 20-ти дюймовый хэт, и он будет звучать, и это даёт мощь. Хотелось бы отметить, что все уважающие себя производители программ, которые переводят Midi-сигнал в звук, в аудиодорожку, встраивают в них функцию синхронизации с ROLAND TD-20, то есть это топовая продукция, признанная во всём мире.

- На сколько я знаю, у тебя до этого была установка TD-12K, соответственно был хэт V-11, а сейчас у тебя VH-12, расскажи о своих ощущениях от 12х тарелок.

- Насколько ты помнишь, когда я забрал этот хэт VH-12, привёз его домой, сразу же естественно поставил его, потому что было очень интересно, как это будет. Поиграл на нём минут пять, позвонил тебе и сказал - «Это вообще другая вселенная!». Это было круто. Совершенно другие ощущения! Поскольку хэт состоит из верхней и нижней тарелки, при игре ногой, когда ты открываешь и закрываешь хай-хэт, когда ты делаешь сплеш, это даёт естественное чувство. Что касается настроек, то он хорошо отображает всю динамику милизматики, которая очень часто играется по хэту.

- Я знаю, что у тебя есть ученики и, возможно, они спрашивают у тебя как ты относишься к младшим моделям, потому что всё-таки профессиональные модели стоят достаточно больших денег. Скажем, если ученику надо заниматься дома, готов ли ты посоветовать ROLAND TD-4, с которой, я знаю, ты знаком по демонстрации.

- Да, прошлым летом я познакомился с ROLAND TD-4. Я демонстрировал её на семинаре в Центре ROLAND, и могу сказать, что это вполне приличная ударная установка. У неё есть Midi-выход, то есть её можно подключать к компьютеру, делать какие-то пробные записи, то есть Midi-сигнал он и есть Midi-сигнал. У TD-4 немного всяких кнопок и ручек, но их вполне хватает. Она очень простая в использовании. В общем все необходимые вещи для занятий дома там присутствуют. Она вполне оправдывает свои деньги.
На самом деле, я поиграл на всех установках линейки V-DRUMS, от самых простых, до самых навороченных, и у меня сложилось положительное впечатление об этих барабанах.

- Не планировал ли ты поучаствовать в каких либо проектах, например, какой-нибудь дикой электронике?

- У меня есть мысль записать свой сольный альбом, но пока все находитя на начальной стадии. Я планирую, что это будет разностильная пластинка. Там будет электронная смесь с каким-то бруталом, саксофоны, ди-джеи, клавиши, скрипки и метал обязательно. Я хочу показать барабанное искусство с разных сторон и как сольное и как аккомпанирующее. Для этого я планирую на месяц поехать в деревню. Как раз возьму с собой свою барабанную установку TD-20КX, возьму ноутбук и постараюсь отвлечься от повседневной суеты и, надеюсь, что у меня родятся грувы и ходы.

- Клёво! Удачи!

 

Новости