Владимир Зиновьев (Stigmata, DrumStarz, ex. Neversmile)

Владимир Зиновьева - барабанщик группы Stigmata, барабанного проекта DrumStarz, и группы Neversmile, не так давно стал эндорсером компании Roland и дал серию мастер-классов по городам России. В связи с этим мы взяли у него интервью:

- Владимир расскажи немного о том, как ты начал заниматься музыкой.

В 12-13 лет я увлекся металлом. Слушал записи любимых групп и колотил под них самодельными палками по всему, что не выглядело хрупким. Одним из таких предметов была тяжеленная чугунная крышка от сковородки (чуть позже я понял, что она напоминает звучание всех тарелок с приставкой «Metal»)J. Позже, я решил более серьезно заняться музыкой…

 - Есть ли у тебя музыкальное образование?

…И пошел учиться в музыкальную школу, которую мне пришлось заканчивать экстерном для того, чтобы не терять времени и быстрее поступить в училище. Я учился в Волгограде в училище имени П.А. Серебрякова на академическом отделении ударных и духовых инструментов, где 4 года играл на виброфоне, ксилофоне, малом барабане и литаврах. В процессе обучения я получил много интересного опыта в духовом и симфоническом оркестрах.

 - Какие группы на тебя повлияли больше всего?

В первую очередь конечно IRON MAIDEN и SEPULTURA. Эти группы я буквально «заслушивал до дыр». Очень много переигрывали SEPULTUR’Ы  с ребятами, когда только начинали репетировать. И буквально недавно, переслушав их старые альбомы, еще с Максом Кавалера, я нашел очень много фишек, брэйков и каких-то еле заметных элементов, в своей игре, которые пришли именно из того периода, когда я слушал сутками Sepultura, CARCASS, KREATOR и еще кучу подобных банд. Т.е. я имею в виду, что у меня в подсознании отложилась вся эта музыка, и потом, когда я стал играть в группах, и пришлось придумывать партии, то весь тот «наслушанный багаж» стал проявляться в моей игре. Я никогда особо не задумывался, почему здесь я сыграл так или эдак, и откуда это пришло мне в голову. А тут вдруг все встало на свои места!

 - Как проходят твои занятия на ударной установке?

Как правило, это разбор какого-то нового материала: подготовка к концертам с какой-то группой, запись альбома, или выдумывание как лучше обыграть новый кавер или Mash-up, а потом отработка этого. И в процессе этой отработки, я выдумываю себе какие-то упражнения, которые помогают мне научиться играть ту или иную сбивку, рисунок и т.д.

Когда ничего такого не нужно учить, то занимаюсь по книжке Майка Джонстона. Всякие линейные штуки и все такое.

 - Что такое Mash-up?

Mash-up - это смешивание музыки, если выражаться буквально. Это такое сведение разных песен, когда например голос из одной песни, накладывается на музыку совсем из другой. Диджейские штучки короче. Я в последнее время увлекся такими вещами, вдохновившись роликами международного демонстратора Roland - Майкла Шэка. Он так здорово это играет и миксует, что мне захотелось тоже попробовать. Я сделал пока только 2 мэшапа, но на этом не планирую останавливаться.

 - Расскажи немного о проекте DRUMSTARZ.

Это наш совместный проект с Даней Светловым [Amatory]. Мы давно хотели провести совместный мастер-класс и, наконец, решившись на это, стали готовиться к нему. И нам так понравилось играть в две установки, что решили сделать соло и записать видео, да еще тем самым презентовать  новую серию тарелок Paiste  Precision.

Мы планируем и дальше развивать этот проект, не только вдвоем, но и с другими нашими друзьями-музыкантами. Пока что у нас небольшое затишье, связанное с тем, что мы строим барабанную студию, где планируем проводить уроки, возможно уроки по скайпу, записывать барабаны, снимать ролики и т.д. и т.п.

 - Что из оборудования Roland ты используешь?

Я использую SPD-SX. Это замечательный прибор для живых выступлений! Через него можно триггерить бочку, малый барабан - что угодно! Можно запускать минус, клик, заливать свои звуки. В общем, всех полезных функций не перечесть. Я очень активно использую SPD-SX на концертах со STIGMATA, и на мастер-классах.

Также с недавних пор, я стал использовать триггерный модуль TM-2. Это отличный, небольшой модуль, который занимает мало места и также имеет возможность загрузки собственных звуков. На ближайшие летние фестивали со STIGMATA, я планирую брать именно его, вместе с пэдом BT-1, из-за компактности и быстроты коммутации.

 - Что лучше - акустические или электронные барабаны?:)

Тут можно ответить вопросом на вопрос: а что лучше - акустическая или электрогитара?:)

Правильно - обе хороши для своих целей. Тоже самое с электронными и акустическими барабанами. Играть электронную музыку на живых барабанах конечно можно, но опять же, нужны триггеры и всякие дополнительные хитрости, а электронные барабаны идеальны для игры электронными звуками. И не нужно ничего изобретать. Если же говорить об игре живой музыки, там рок или металл, да в целом не важен стиль, если музыка подразумевает живые барабаны и живые тарелки, то конечно лучше такую музыку играть на акустических барабанах.

 - Дай совет для начинающих барабанщиков с чего начинать, над чем работать.

Нужно найти хорошего преподавателя, который научит вас всем основам и фундаментальным навыкам. На мой взгляд - это самый важный первый шаг.

-Спасибо!



Roland (Россия)


Новости