Томас Ланг

Roland V-Drums

Томас Ланг (Thomas Lang)


Он ездил в туры и записывался с известными поп- и рок-исполнителями – такими, как Род Стюарт (Rod Stewart) и Робби Вильямс (Robbie Williams), побывал на обложках самых популярных журналов для барабанщиков. Австриец по происхождению, Томас Ланг стремительно ворвался в мир барабанов, поражая всех своей техникой и артистизмом.

Guitar Center пригласили Томаса Ланга для выступления дуэтом с Томасом Придженом (Thomas Pridgen) на шоу Drum-Off в Лос-Анджелесе. Ланг взял с собой установку Roland V-Drums с кучей тарелок и педалей. Он показал, на что способен, сыграв молниеносное соло, и у присутствующих не осталось сомнения, что Томас Ланг действительно крут.

-В последний раз мы видели тебя на финальном шоу Guitar Center Drum-Off в паре с Томасом Придженом. Это было первое ваше совместное выступление?

-Да, мы тогда дали жару! Мы играем в разных стилях, но вместе очень органично дополняем друг друга. У Томаса Приджена абсолютно уникальный стиль, что-то в духе Gospel Chops – очень мощно и дерзко. А я, может быть, играю более заморочено и полиритмично. Я  играл на электронных барабанах, а он на акустических, и это звучало довольно необычно.  Я надеюсь, слушателям понравилось.

-Давай поговорим об электронной установке, на которой  ты играешь. Из чего она состоит?

Моя установка состоит из двух сетов Roland TD-20. Я использую два звуковых модуля – один для верхней части установки, а другой – для нижней, потому что мне надо много входов для пэдов, а в одном модуле их не достаточно. Пэды - в основном,  Roland PD-125. В моей установке больше барабанов и пэдов бас-бочки, нежели в стандартном наборе, поэтому-то мне и нужен дополнительный модуль. В основном, я использую звуки из заводских наборов ударных. Я лишь немного настраиваю их под себя, и создаю свои пресеты из нужных мне звуков. Но преимущественно это стандартные звуки и они звучат просто изумительно. Эта установка, по ощущениям, словно обычная акустическая. Когда играешь на ней, совершенно не чувствуешь, то, что она электронная. А если играть с закрытыми глазами, то разницы вообще не будет.

-Ты говоришь, что немного подстраиваешь стандартные звуки. Расскажи, что конкретно ты делаешь?

-Преимущественно я накладываю различные эффекты, и этого бывает достаточно.  На своих выступлениях я играю очень четко и быстро, и  поэтому иногда убавляю или вообще отключаю эффекты. Иногда  меняю чувствительность триггеров, в зависимости от того, какие пэды бас-барабана использую. Иногда применяю KD-7, а иногда KD-8, и от этого зависят мои настройки. Как я уже сказал,  использую очень много пэдов одновременно, и, когда соединяю обе установки в одну, я создаю индивидуальные пресеты, в которых задействованы все входы на обоих модулях. Редактирую уровень атаки, кручу эквалайзер и т.д. Так  я делаю всякие настройки, и это настолько просто с модулями TD-20, что с этим справится любой идиот.

-В твоей установке так много педалей! Как же ты так быстро управляешься с ними со всеми?

-У меня никогда не было девушки, никогда не было велика, так что у меня была масса времени для занятий, когда я был подростком. «О, а что же ты делаешь во время занятий!? Неужели ты занимаешься многопедальной оркестровкой?».  Я просто пытаюсь научиться играть на старинном инструменте по-новому, и игра на электронной ударной установке - это часть моего поиска. И ещё один аспект моего стремления: стать более креативным – это игра с использованием большого количества педалей с разными звуками. Ещё я стараюсь играть ногами также как и руками. Каждый барабанщик использует различные барабаны, играя на них руками – малый барабан хай-хэт, всевозможные тарелки и томы, и прекрасно с ними управляется. Я решил использовать ту же концепцию, но только для ног. Если я играю на томах звучащих с разной высотой руками, почему бы мне не играть на бас-бочках, звучащих по-разному? Получается просто зеркальное отражение того, что я делаю руками. Я просто раскладываю все рудименты на различные инструменты, звучащие по-разному, играя их ногами. Таким образом, можно играть целые фразы и рисунки, при этом исполняя соло руками или наоборот.

-Сколько же педалей ты используешь?

-Как правило, я использую штук 10-12. У меня по четыре KD-7 на каждую сторону, то есть это уже восемь. И потом ещё с каждой стороны у меня по KD-8 и один контроллер хай-хэта, итого -12. У каждой педали разный звук, кроме двух в центре – там у меня две бас-бочки.

-Как ты считаешь, становятся ли электронные барабаны лучше с годами?

-Самое, что поразило меня – это чувствительность пэдов и ощущения при игре. С появлением кевларовых пластиков пришло новое поколение профессиональных инструментов. Все, что было до этого, я воспринимал лишь как игрушки. А как только Roland создал пэды с кевларовыми пластиками, которые не только выглядят как барабаны, но и играть на них также комфортно, как и на обычных барабанах, я очень заинтересовался ими. Конечно, некоторые музыканты не считают электронные барабаны достаточно реалистичными. Но когда люди смотрят на установку и видят  что она выглядит, как обычные барабаны, состоящие из кадушек с натянутыми на них пластиками, и когда по ощущениям она не уступает обычной установке, их отношение сразу меняется. Это касается не только барабанщиков, но и других музыкантов, продюсеров, и музыкальных директоров. Обычно они не возражают, когда барабанщик использует такие барабаны, поскольку они выглядят на сцене как акустические. К тому же, когда электронные ударные начинают использоваться постоянно, они дают массу возможностей для создания нужного звука. Надо сказать, это произвело на меня впечатление. Кевларовые пластики позволили использовать электронные барабаны в любой ситуации. Электронные барабаны позволяют воплощать какие-то креативные идеи благодаря бесконечным возможностям моделирования звуков. Это заставило меня задуматься о координации. Например, когда ты ударяешь в малый барабан ногой, а руками извлекаешь звуки фортепиано, полностью меняется подход к игре на инструменте. Появляется бесценный опыт работы с различными звуками, который позволяет задействовать все конечности при игре. Необязательно играть звуками барабанов. Это может быть и перкуссия, и виброфон, и бас-гитара или ещё что-то. Такие вещи расширяют кругозор.

-Ты используешь другие палочки, когда играешь на электронных барабанах?

-Нет, я играю теми же, что и на обычной установке. И я стараюсь играть с той же атакой и напором. Я считаю, это очень важно не менять манеру исполнения  при игре на электронной установке. Надо сохранять ту же энергетику и  подачу, поскольку это влияет на характер исполнения в целом. И потом,  это будет выглядеть странно, если на электронной установке играть иначе, нежели на акустической. Как я уже говорил, если закрыть глаза, когда играешь на TD-20, то появляется ощущение, что ты работаешь на обычной установке. Ты не играешь палочками на синтезаторе, а играешь на барабанах. Надо относиться к этому, как к акустическим барабанам, и играть точно также. Я использую те же палки, те же педали с тем же натяжением. В общем, как и всегда.

-На что в первую очередь должны обратить внимание те, кто собирается приобщиться к игре на электронных ударных?

-Я думаю, у любого уважающего себя профессионального барабанщика должна быть электронная установка помимо акустической. Этого требует  современная музыка. Ведь на дворе уже 21-й век! Надеюсь, вы понимаете, о чём я. Вам это необходимо, потому что 70 процентов музыки, которую мы слышим каждый день на радио и по телевидению, создано на компьютере с использованием электронных звуков и электронных инструментов. И если выбирать электронные барабаны, беря во внимание такие категории, как надёжность, привлекательность и качество, то это, конечно же, будет Roland. С V-Drums ничто не сравнится. Поиграв даже на самых простых установках, вы получите представление о том, что такое электронные ударные, и какие возможности они дают для создания необходимого вам звучания. Это очень просто и интересно и хорошая возможность приобщиться к электронным технологиям. 

 Оригинал текста взят с www.guitarcenter.com

Перевод: А. Аверьянов

Roland

Новости