Омар Хаким

Омар Хаким
СТРАСТЬ К МУЗЫКЕ
(Drew Armentrout)

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегда следит за развитием музыкальных технологий. Приверженность Омара к своему «ремеслу» вкупе с его подходом к шоу-бизнесу и стремлением к совершенству вот уже много лет помогают ему оставаться востребованным. Мы побеседовали с Омаром о его карьере, о V-Drums, музыкальных технологиях и о том, что широкий кругозор, подпитываемый страстью к музыке – ключ к успеху.

- Омар, спасибо Вам за то, что выбрали время пообщаться с нами. Для начала - над чем Вы работаете в данный момент?

- Сейчас я работаю над джазовым проектом, в котором принимает участие Рахель (Rachel Z.). Бэнд называется “The Trio of OZ”. «О» - это я, а «Z» - она. В марте 2010 года мы дебютировали с нашим проектом в лондонском Ronnie Scott’s Club. В этом году у нас запланировано много концертов, а также мы собираемся записать альбом. Рахель просто замечательная пианистка! И те, кто видел, как она работает с Питером Габриелем (Peter Gabriel) и другими музыкантами, и те, кто не знаком с её творчеством в качестве джазовой пианистки, будут приятно удивлены, а некоторые просто будут в шоке от того, что она вытворяет на пианино. Вдобавок, она ещё и отличный аранжировщик. С ней так приятно работать!
Помимо этого я занимаюсь продюсированием молодых команд, а так же заканчиваю свой сольный альбом, над которым работаю уже долгое время. Надеюсь выпустить его в ближайшее время. И мы с бэндом, с которым пишем мой сольник, планируем ряд выступлений на разных фестивалях.

Кроме того, я востребован как сессионщик. Работаю преимущественно в своей студии. То есть клиенты присылают мне треки, по е-мейлу, а я прописываю к ним барабанные дорожки на V-Drums. Записываю треки и отсылаю файлы заказчику. Более 70 процентов сессионной работы я проделываю таким образом.

С тех пор, как Вы начали использовать установку Roland TD-20 прошло уже немало времени. Что Вы можете сказать о ней?

Не так давно в Лос Анджелесе я записывался с саксофонистом Дейвом Козом (Dave Koz). Продюсером был мой хороший друг Маркус Миллер. Он знал, что я буду в городе на NAMM-шоу, и он сказал: «Когда ты приедешь, я хочу, чтобы ты играл на V-Drums во время записи». Маркус настоял на том, чтобы использовать V-Drums при записи большинства композиций. Конечно, я использовал и акустическую установку, но в основном записывался на V-Drums. Работать в студии было здорово! Возможность регулировки кевларовых пластиков на барабанах, и особенно на бочке, - отличная вещь! Новая рама очень устойчивая, ну и триггерные датчики стали гораздо лучше.

Я так понял, что сам Маркус Миллер был бы не прочь заиметь TD-20 на своей студии?

Да, он хочет себе такую, но пока взял напрокат ту установку, которую я использовал на записи с Дейвом Козом (Dave Koz). Когда, мы собирали установку после записи, Маркус сказал, что он хочет приобрести такую. Он работает в своей студии с разными артистами, а так же записывает много музыки к фильмам, и я думаю, TD-20 пригодилась бы ему.

У Вас за плечами многолетний опыт работы с V-Drums. Можете ли Вы поделиться своими секретами настройки звука? Создаёте ли вы пресеты перед записью, или музыкальная ситуация и аранжировка диктуют Вам то, как настраивать барабаны?

Я очень много времени трачу на программирование, поскольку всегда стараюсь создать пресет, который будет звучать в духе композиции, пытаюсь угадать настроение, стиль и энергетику композиции. Все эти факторы действительно влияют на мой выбор установки при записи. Иногда я использую уже готовые пресеты, а иногда вношу корректировки в настройки уже во время записи. Ещё я записываю MIDI-дорожку с аудио одновременно. Поэтому, когда я уже прописал партию, могу пойти в звукооператорскую и отредактировать то, что наиграл.

И это – одно из достоинств V-Drums, то что, покопавшись в нём, можно накрутить нужный вам звук.

Да, с этим не поспоришь. Вообще, меня просто поражает то, какие все же гибкие настройки в модуле. Я много общался с разными барабанщиками на тему устройств, воспроизводящих сэмплы которые могут потягаться с V-Drums. Разговаривая об этом, я всегда пытался объяснить разницу. Да, существуют всякого рода программы, плагины, которые мы все очень хорошо знаем, и которые отлично воспроизводят сэмплы и накладываемые на них виртуальные эффекты. Но COSM (Composite Object Sound Modeling) – совершенно другое, и его идея заключается в том, что вы имеете дело с моделированием звука, а не просто с сэмплированием. Что касается меня, то мне очень нравится экспериментировать со звуком, и я стремлюсь к достижению необходимого звука для композиции. Я пытаюсь выжать из TD-20X по максимуму перед тем, как начать накладывать обработку. И, допустим, если у меня концерт, и мне надо использовать те же звуки, что и на записи, я просто беру с собой модуль со своими настройками.

Вы используете музыкальные технологии уже много лет. Расскажите, как Вам помогает электронная перкуссия и другие технологии в Вашей работе как профессионального музыканта?

А, да, конечно! С электронными барабанами я познакомился в конце 70-х – начале 80-х. Перепробовал много установок разных фирм, которые были доступны в то время. Я скупил их все. Но только в 90-е, когда появились V-Drums, я начал использовать электронные барабаны без акустической установки. На концертах я стал играть просто на электронной установке. Кода я получил первую V-Drums, я тогда ещё играл у Мадонны. Мне кажется, я был первым, кто стал использовать V-Drums на гастролях.
Я вообще начал увлекаться технологиями в области электронных ударных и созданием музыки на компьютере, цифровой записью ещё в 70-е – 80-е. Тогда ещё, понятное дело, я записывался на плёнку. Мы с моим другом Фонтейном Джонсом (Fountain Jones), техническим директором телеканала CBS, очень много экспериментировали со звуком, в результате чего я и далее стал использовать всевозможные технологии в области звукозаписи. То, что я следил за развитием технологий, помогло мне в моей карьере. У меня дома была своя студия, и поэтому мне удавалось всегда оставаться при работе. В нашем деле всегда надо расти и развиваться, учиться чему-то новому. Иначе никак. И всегда надо заниматься практикой. Это так же важно для музыкантов, как и для врачей, например.

Несомненно, очень важно, особенно для начинающих музыкантов - для того, чтобы стать профессионалом, надо не только учиться играть в разных стилях, но и следить за развитием технологий и за появлением новых продуктов на музыкальном рынке.

Да, это просто необходимо. Я могу сказать, что моя карьера действительно интересна, поскольку я не ограничиваю себя какими-то рамками, в том смысле, что не стараюсь придерживаться каких-то традиций, и не всегда использую лишь акустическую установку. Я привык всегда радоваться музыке, как ребенок. И я продолжаю получать удовольствие от создания музыки, хотя мне уже за 50.

Если у Вас спросит совета начинающий музыкант, что Вы можете ему сказать вкратце?

Это довольно-таки сложный вопрос! Я не думаю, что это можно уместить в одном предложении. Как я уже раньше сказал, надо просто стараться расти как музыканту. Надо вставать каждый день и быть благодарным за возможность быть артистом и делиться своей музыкой со всем миром. Даже если у вас группа местного значения. Когда я начинал, каждый концерт для меня был очень важен. Независимо от того, выходил ли я на сцену школьного спортивного зала или Мэдисон Сквер Гарден (Madison Square Garden), записывался ли я в студии, я всегда старался одинаково выкладываться в каждой музыкальной ситуации. Очень важно быть энергичным. Также надо очень много трудиться.
 

Перевод А. Аверьянов
RolandMusic

Новости