Sean Murray

Работать на одной из самых больших коммерческих сфер в истории – серьезный вызов. Девятого ноября 2010, состоялась премьера Call of Duty ®: Black Ops, и SONAR X1 был тем инструментом, что обеспечил все звуковое сопровождение. Еще более примечательным для одного человека – Шона Мюррея (композитор/продюсер), было то, что одновременно был представлен Universal Music Distribution отдельный саундтрек к игре.

Шон Мюррей не случайный человек на профессиональной музыкальной арене. В то время когда большинство детей играло с друзьями, Шон не мог оторваться от легендарных лент, снятых с участием его отца – Дона Мюррея, работавшего с такими «бессмертными» талантами Голливуда как Мерлин Монро («Автобусная остановка» 1956 год), Генри Фонда и Стивом МакКуином. Так что вполне легко понять, что именно помогло Шону с малых лет осознать свое жизненное призвание – создание музыки для медиа-проектов. Уже в 16 лет поступил в Институт Кинематографа Брукса на звукорежиссуру для кино и 1987 году привлек общественное внимание своей первой серьезной работой в фильме «Скорпион».

Позже он участвовал в работе более чем над сорока картинами, писал музыку для телешоу, в числе которых и «Баффи, победительница Вампиров», а так же вышел на наиболее востребованную и массовую коммерческую музыкальную арену в мире – индустрию компьютерных игр. Последним его творением на этом направлении стал саундтрек Call of Duty: Black Ops, написанный полностью на SONAR X1. До работы над Black Ops и SONAR X1, Шон использовал и другое программное обеспечение от Cakewalk для работы над такими играми как True Crime LA., True Crime New York City, и блокбастером Call Of Duty: World At War. «Мне не в чем упрекнуть SONAR, он действительно расширил мои творческие возможности» сказал Шон в телефонном интервью. «Я вижу в нем не просто программу звукозаписи, но творческого партнера. Такого, на которого я могу положиться в воплощении в жизнь того, что родилось в моей голове, при работе над таким масштабным проектом как Call Of Duty».

Шон Мюррей из тех людей, кто серьезно работает и многого добился, но при этом не растерял простоты и искренности. Такая не испорченность славой приходит только с опытом. Даже его манера говорить – вежливо и с ноткой благодарности, как если он все еще 8-милетний мальчик на киносеансе с отцом. И это во время разговора, на фоне которого громко звучит, повторяясь его музыка на стенде Activsion на грандиозной выставке E3 в Staples Center Los Angeles. «Это было весьма сюрреалистично – долго работать над этим не простым проектом, а затем услышать мою музыку в исполнении оркестра здесь, перед тысячами людей на такой огромной площади; не говоря уже о работе с Eminem, Rihanna и Usher» говорит Шон.

CAKEWALK Artist Relations: Можете коротко описать техническую часть создания этого саундтрека? Шон Мюррей: Я записал и аранжировал весь материал на SONAR. То есть MIDI синтезаторы, «живые» инструменты, гитара, бас, струнная группа, «живые» ударные и другое… Когда материал был завершен, я определил, какие инструменты будут использованы в «живом» исполнении. А затем, «живой» оркестр был смешан с уже записанным материалом.

CAKEWALK AR: Где вы черпали вдохновение для создания трека к такому масштабному проекту как Call of Duty: Black Ops? (Имеется ввиду то, что этот проект настолько масштабен и включает в себя столько разноплановой музыки, что удивительно: как удалось избежать повторений тем?)

SM: Black Ops имеет столько разнообразных ландшафтов и эмоций, что просто невозможно задержаться на одной музыкальной идее. Я записал три часа материала со всего горстью повторяющихся тем. Вдохновение и динамика индустрии компьютерных игр не менее мощны, чем игра таких актеров как Гэри Олдмаг или Ед Харрис.

CAKEWALK AR: Какую специфическую функцию, присущую только SONAR особенно помогшую в работе над Black Ops вы можете выделить?

SM: Папки дорожек были невероятно интуитивны и особенно при работе с более чем сотней дорожек аудио и MIDI материала. Я группировал инструменты по принципу оркестровых секций: перкуссия, струнные, духовые, синтезаторы и так далее. Так же, базовые эффекты оказались очень удобными для меня. К примеру, порой я пропускал всю оркестровую секцию через невероятные LFO и фильтры программного синтезатора Z3TA+.

CAKEWALK AR: Какие технические элементы вдохновили вас для написания музыки к компьютерным играм?

SM: Моей главной задачей было донести по игрока видение режиссера и продюсера. Так что, я становился кем-то вроде «музыкального актера». Режиссер даал мне мотивацию через визуальный ряд и задавал основную эмоцию. А SONAR помогал мне во всем, что я представлял себе.

Страсть, знания и настоящий талант – вот те силы, что продолжают двигать вперед Шона Мюррея на пути творческого совершенствования. Для нас, компании Cakewalk это большая честь, что он использовал Cakewalk и SONAR X1 для того, чтобы выделить себя из массы. Мы желаем ему и его семье всего самого лучшего и прежде всего успеха.

Новости