TC (Spitfire)

Недавно нашему коллеге из Cakewalk - Джимми Лэндри (

В мою недавнюю поездку в ЛосАнжелес, у меня была возможность пообщаться с пользователем SONAR X1, олицетворяющим современную музыку всех направлений. Его имя TC (Энтонои Кроуфорд), так же известный под именем Spitfire в звукозаписывающих кругах. TC, будем его так называть, работает с Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold), как главный продюсер, соавтор, звукорежиссер, мультиинструменталист и вокалист. Работая в этом направлении каждый день, ТС тесно связан с таким музыкантами как B.O.B., Эшер (Usher), Мадонной, Ллойдом и Рико Лав (Lloyd and Rico Love) и это лишь краткий перечень.

Как только я прибыл на студию, я сразу заметил невероятный общий впечатляющий и мирный настрой вокруг. Он мгновенно окутал меня творческой атмосферой, и я почувствовал себя словно поглощенным музыкой. Войдя я не мог не обратить внимание на полноразмерные постеры различных фильмов по всей стене. "Да, мы любим собирать постеры фильмов, над которыми работаем", говорит ТС. "Это здорово мотивирует и одновременно приносит чувство удовлетворения. Это удивительно как тяжело разместить сегодня что-нибудь в крупных кинопроектах, так что мы не хотим упускать своей доли гордости за это."

Настоящая история ТС не менее интересна. Вы редко сможете увидеть его на популярных тусовках, где часто появляются его коллеги, и никогда не застанете на форумах об оборудовании. Причина проста: "Я все время работаю", отвечает ТС со своей фирменной усмешкой. "Порой я настолько погрязаю в работе, что забываю спать. Слава богу за X1, он реально помогает мне сэкономить время, теперь я хотя бы иногда сплю" (хихикает).

Бесспорно, его отношение к работе и талант не подлежат сомнению, но как он достиг этого достиг? ТС начинал, как и многие из нас в этой индустрии, всеми силами прорываясь наверх, еще в 13 лет он находил обходные пути. В Нортридже (Northridge, CA), штат Калифорния, где он родился и вырос, он договорился оплачивать уроки игры на гитаре мытьем машины своего учителя. Звучит необычно, верно? Но если смотреть на это в контексте логики музыкальной индустрии, то это выглядит блестящим решением и лучше всего демонстрирует ту хватку, которую ТС пронес всю свою карьеру. "Музыкальная индустрия это талант, связи, время, место, и то как вы примените себя. У меня не было денег, но я знал, что хотел научиться играть на гитаре и я нашел способ этого добиться".

К 15 годам ТС понял и еще одну истину, намного раньше, чем его сверстники: авторы песен и звукорежиссеры зарабатывают больше, чем просто музыканты. С этой идеей он сосредоточился на анализе  того как создавать наиболее коммерчески успешные песни, параллельно учась вокалу у вокалиста, которого взамен учил игре на гитаре. В последующие годы ТС жил той голливудской жизнью, которую его сверстники видели только в телешоу.

Позже он играл в престижных клубах ЛосАнжелеса, таких как The Roxy, The Whiskey и The Troubadour, в составе многообещающей молодой группы. "Ленивые менеджеры с красивыми словами, агенты с фиктивными контрактами, агентства с пустыми обещаниями, все это выматывает твою душу" говорит ТС. "Я начал приходить к выводу, что пусть я и сделал все правильно, но я оказался в тупике под названием «сцена ЛосАнжелеса». Я решил сделать что-то радикальное, чтобы вырваться из него."

И радикальное решение пришло: армия. Служба в ВВС на 6 лет вырвала ТС из "сцены ЛосАнжелеса" и бросила в Ирак и Афганистан. За годы, проведенные на службе, ТС не растерял любви к музыке, и после выполнения своего долга он вернулся на улицы ЛосАнжелеса в прямом смысле: он стал уличным музыкантом на Venice Beach. "Это было действительно веселое время", говорит ТС. "Я столько насмотрелся пока был на службе, что то, что я делал как уличный музыкант стало прекрасной терапией и позволило мне вернуться к музыке."

Это не было чем-то необычным для ТС - играть на пляже даже перед известными людьми, и однажды он оказался перед великим DJ A.M. с одним из участников группы Crazytown. Вряд-ли он предполагал, что это начнет новую главу в его жизни, откроет новые двери. "И вот я уже летал по турам с этими ребятами - это произошло просто мгновенно. Им был нужен поющий гитарист, а я ничего не терял. Было здорово понимать, что я не трачу попусту время, продолжая заниматься любимым делом. Это было время, когда Cakewalk пришел в мою жизнь."

Во время гастролей ТС познакомился с Полом Окенфолдом, работавшим над треком “Starry Eyed Surprise”. Быстро наладилось музыкальное взаимопонимание, Пол сразу почувствовал музыкальный интеллект ТС. "Пол названивал мне постоянно, зовя на работу - я мог сделать на SONAR все то, за что Пол в обычной студии, но гораздо дешевле. Я создавал треки в домашней студии, звучавшие лучше чем, те, что он писал за огромные деньги." После проверки временем и множества успешных работ, Пол предложил ТС место в своей команде.

К сегодняшнему дню ТС, чье имя связано с огромным количеством коммерчески успешных треков, использует в качестве основного рабочего инструмента SONAR X1.

Интервью:

Cakewalk: С кем из наиболее известных артистов ты уже работал, используя SONAR X1?

ТС: В последнее время мы были сильно загружены... Дай подумать... Недавно были Lloyd and Rico Love, я писал что-то для них. Недавно мы работали с Usher над ремиксом, и записали замечательную композицию с B.O.B. По части фильмов, мы работали над саундтреком к "Трон", как и над "Дом на Каникулы".

Cakewalk: Какие возможности X1 тебе кажутся самыми незаменимыми?

ТС: Сложный вопрос. Я думаю, наиболее важная для меня функция - назначать отдельные эффекты на отдельные отрезки (далее «клипы»). Сегодня все стремятся дать что-то новое, эксклюзивное, чего ни у кого больше нет... Звук, стиль - ну вы понимаете. Но то, что я могу разделять клипы на мелкие отрезки и расставлять разные эффекты в любой их части - это колоссально для меня. Это действительно позволяет мне раскрыть свой творческий потенциал. Я больше не ограничен в назначении эффектов на дорожки или шины, как в других DAW (программах звукозаписи).

Думаю, кроме этого, для меня принципиален еще ProChannel. Я из тех, кто мыслит одинаково и аналоговым оборудованием и цифровым. Поэтому, иметь такую встроенную мощь на каждом канале, как ProChannel просто невероятно. Каждый день мне нужно создавать треки готовые для радио и клубов разным профессиональным музыкантам, и ProChannel дает мне все, что бы мои треки звучали классно.

Cakewalk: Я смотрю ты пользуешься V-Studio 100, как ощущения?

ТС: Я люблю VS, мужик! Я надул столько людей его преампом (смеется). Иногда мне присылают треки, для того, что бы я записал на них свой вокал, используя преампы стоимостью 15 000 долларов. Отзывы, которые я получаю "звучит великолепно", каждый раз, когда отсылаю обратно записи со своим вокалом. Я не могу сдержать смеха, когда меня спрашивают, на чем именно я записывал. Иногда мне не верят и считают, что я не рассказываю про какую-то секретную "цепь", которую я якобы использую. Нет, поймите меня правильно, необходимо затратить некоторое время, чтобы «довести» запись, но с V-Studio 100 и SONAR я могу записать любой звук, который мне нужен. Я очень рекомендую их всем, кто ищет удобный и доступный интерфейс, способный "играть в высшей лиге", ведь серьезно - я могу взять его с собой и писать вне студии.

Cakewalk: Как обычно ты начинаешь работу с проектом?

ТС: "Обычно" - не правильное слово для меня, все зависит от проекта. Иногда я записываю собственный звук и с этого строю микс, а порой я использую лупы. Первое, что я делаю, когда начинаю проект - смотрю все шаблоны, которые есть в новом SONAR. Это здорово экономит мое время, так как у меня есть разные шаблоны для разных музыкантов и проектов. Я "накидываю" то, что мне нужно к шаблону из встроенного браузера. К примеру, если я работаю над танцевальным миксом, в начале я "накидываю" ударные, немного разных басов и синтезаторов. После создания "базы" того, чего я хочу, я приправляю это фильтрами, фейдирую, эквализирую и компрессирую, а затем уже режу звук на клипы и накладываю эффекты, где нужно. После того, как этот этап пройден, я пишу вокал и снова повторяю этап "приправки" прежде чем начинать микширование.

Cakewalk: Как тебе удается добиться уникального звука?

ТС: В этом "изюминка" SONAR и поэтому я продолжаю им пользоваться. В нем масса возможностей перекроить звук. К примеру, недавно я пользовался Tube Saturator в X1 в ProChannel (есть на каждом канале). С ним, ProChannel EQ и компрессором на “nuke mode” (собственный пресет ТС), я могу превратить стандартные программные синтезаторы во все, что захочу. Я могу в корне переделать звук и получить уникальный результат с ProChannel. Так же я добавляю немного автоматизации на эквалайзер - это прекрасный фильтр для звука. Все что нужо - нажать на клавиатуре "w" и дорожка готова к автоматизации.

Cakewalk: Ты сказал SONAR X1 "экономит время", в чем именно выражается эта экономия?

ТС: Функция "Screensets" очень экономит время. Я могу настроить абсолютно все на любом из экранов и переключаться одним нажатием клавиши. Мне нравится и то, что он (SONAR) запоминает в каком виде я его оставляю. Это почти как если со мной работает помощник.

Появившаяся возможность перетаскивания материала в сочетании с новым браузером тоже оказалась очень полезна для меня. Грубо говоря, она порой вдвое ускоряет рабочий процесс. Сегодня все "завязано" на удобной организации, важно все иметь в быстром доступе. Я могу записать любой новый луп и тут же добавить его в проект и он (SONAR) даже сам создает новую дорожку, если это мне нужно.

Цепочки эффектов - еще один превосходный способ сэкономить время. Все цепочки собраны в одном месте и их легко применить как на дорожку, так и на отдельный клип. Я сейчас уже не могу себе представить работу без этого.

И конечно, я не могу не сказать о Smart Tool. Я просто влюбился в эту среднюю кнопку мыши, вызывающую меню инструментов редактирования - она работает везде, упрощает работу и с MIDI и с аудио без необходимости чего-либо менять. Редактирование - творческий процесс для меня и такой его способ гораздо удобнее.

Cakewalk: ТС, спасибо, что уделил нам время, на самом деле мы в восторге видеть X1 в такой серьезной работе. Кстати, какие планы по работе на ближайшее время?

ТС: Спасибо вам, парни, за этот «подгон»! На этой неделе мы делаем ремикс на новый сингл Britney Spears “Hold It Against Me” и новую песню Nicki Minaj. Эти песни, наверно, уже будут звучать в клубах, когда народ будет читать это интервью.

Новости